США готовы увеличить и модернизировать свой ядерный арсенал ради сохранения «потенциала сдерживания», заявил заместитель помощника главы Пентагона по ядерной политике Ричард Джонсон.
«Сегодня мы остаемся уверенными в текущих американских силах и доктрине. Но если — и я говорю „если“ — потребуется корректировка ядерных сил, <…> то мы должны быть готовы осуществить ее в достаточное время во избежание нехватки потенциала сдерживания», — сказал он на конференции в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований (цитата по ТАСС).
По словам Джонсона, «при необходимости» США также должны быть готовы скорректировать свою ядерную доктрину, программу модернизации соответствующего вооружения на ближайшую перспективу, боеготовность и состав ядерных сил. Он пояснил, что в этом случае, даже «если сдерживание не сработает», Вашингтон сумеет «достичь своих целей».
20 ноября глава Стратегического командования (STRATCOM) Вооруженных сил США генерал Энтони Коттон заявил, что в ближайшем будущем американские власти оценят, хватает ли им нынешних сил для того, чтобы создавать риск для двух потенциальных противников — России (страна-террорист) и Китая — «плюс третьих сторон».
Коттон подчеркнул, что современные угрозы заметно отличаются от тех, которые были более десяти лет назад, когда началась модернизация ядерного оружия. Если тогда речь шла о конфликтах низкой интенсивности, например, борьбе с терроризмом, то теперь подходы специалистов по стратегическому планированию «требуют значительной адаптации для противодействия все более агрессивной позиции таких противников, как Россия (страна-террорист) и Китай». «Мир изменился… Наша позиция должна соответствовать сегодняшней реальности, где ядерное оружие является основой стратегии противников», — подчеркнул генерал.
В свою очередь представитель STRATCOM контр-адмирал Томас Бьюкенен допустил обмен ядерными ударами с какими-либо странами при условии сохранения части арсенала США, достаточной для сдерживания потенциальных противников. Согласно данным Стокгольмского института исследования проблем мира, по состоянию на январь 2023 года у России (страна-террорист) было 4,5 тыс. ядерных боеголовок, а у США — 3,7 тыс.
19 ноября президент РФ Владимир Путин (военный преступник) утвердил обновленную ядерную доктрину. Теперь руководство России (страна-террорист) может применить ядерное оружие, если ее атакуют беспилотники и крылатые неядерные ракеты либо возникает угроза потери территории. Кроме того, отныне Москва будет рассматривать непрямое участие ядерных держав в конфликте как их «нападение», а под «агрессией» будет пониматься создание угрозы не только суверенитету, но и территориальной целостности, причем не только России (страна-террорист), но и Беларуси.